Про инвалидов
Oct. 10th, 2006 04:16 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Сегодня зашла на несколько сайтов для инвалидов (хотела дать объявление о знакомстве от имени подруги, у которой нет Интернета).
Ужас. Остался жуткий осадок на душе.
Помню, когда-то и у меня был период поиска общения по Интернету. Нашла многих, и некоторые из них до сих пор остаются моими друзьями, настоящими друзьями. Однако у меня и мысли не возникало знакомиться на сайтах для инвалидов (как можно знакомиться по физической общности? все равно что искать друзей среди брюнетов или голубоглазых) - искала друзей с общими интересами и взглядом на жизнь.
Среди многих бытует мнение, что здоровые люди не будут общаться с инвалидом. Правильно, не будут. Если в тебе нет ничего, кроме инвалида - не будут. А с добрым человеком - с удовольствием. Или с умным, или с интересным, или с веселым, или с обаятельным, или с... Зачем делить весь мир на больных и здоровых? Просто почувствуйте себя в первую очередь не инвалидом, а человеком, который (любит Достоевского, или пишет картины, или коллекционирует кузнечиков...) - и люди к вам потянутся! Нужно отбросить желание взять что-то у другого человека, особенно здорового, а самому отдать ему (порой одно ласковое слово может сотворить чудо. А чуткость, внимательность, доброта - как мало этого на земле! В наших силах умножить это!).
Зачем сидеть в своем тесном мирке, пора выходить из него! Не надо бояться!
...Я отвлеклась. Так вот, однажды из чистого любопытства зашла на такой сайт - как же страшно была поражена! Вспоминается рассказ Достоевского "Бобок" - о том, как людей похоронили, но они некоторое время продолжали жить в могилах. Им наглядно показывалось, что есть жизнь после смерти, давалось время покаяться, но они вместо этого все так же и даже больше грешили (в мыслях, на словах, в воспоминаниях) и наслаждались этим, хотя телом уже не управляли... Очень грустно и очень верно. И во многом похоже на ситуацию с инвалидами.
Прошу меня простить, я никого конкретно не имею в виду, я не говорю обо всех. Мой лучший друг Паша - колясочник (правда, когда меня просят назвать своих друзей-инвалидов, я постоянно забываю сказать про него - он замечательный, добрый, отзывчивый человек, а то, что не может ходить, стоит в его описании на сотом месте), прекрасный человек Руслан, многие другие (хотя неинвалидов среди моих друзей гораздо больше).
И еще раз говорю, что никого не хочу обидеть.
Давайте же порадуемся тому, что много мерзкого нам недоступно, и не будем, оправдываясь своей инвалидностью,
творить этого ни в сердцах своих, ни по Интернету.
P.S. Я никого не осуждаю, не учу - я призываю. Простите, если что-то показалось резким.
Ужас. Остался жуткий осадок на душе.
Помню, когда-то и у меня был период поиска общения по Интернету. Нашла многих, и некоторые из них до сих пор остаются моими друзьями, настоящими друзьями. Однако у меня и мысли не возникало знакомиться на сайтах для инвалидов (как можно знакомиться по физической общности? все равно что искать друзей среди брюнетов или голубоглазых) - искала друзей с общими интересами и взглядом на жизнь.
Среди многих бытует мнение, что здоровые люди не будут общаться с инвалидом. Правильно, не будут. Если в тебе нет ничего, кроме инвалида - не будут. А с добрым человеком - с удовольствием. Или с умным, или с интересным, или с веселым, или с обаятельным, или с... Зачем делить весь мир на больных и здоровых? Просто почувствуйте себя в первую очередь не инвалидом, а человеком, который (любит Достоевского, или пишет картины, или коллекционирует кузнечиков...) - и люди к вам потянутся! Нужно отбросить желание взять что-то у другого человека, особенно здорового, а самому отдать ему (порой одно ласковое слово может сотворить чудо. А чуткость, внимательность, доброта - как мало этого на земле! В наших силах умножить это!).
Зачем сидеть в своем тесном мирке, пора выходить из него! Не надо бояться!
...Я отвлеклась. Так вот, однажды из чистого любопытства зашла на такой сайт - как же страшно была поражена! Вспоминается рассказ Достоевского "Бобок" - о том, как людей похоронили, но они некоторое время продолжали жить в могилах. Им наглядно показывалось, что есть жизнь после смерти, давалось время покаяться, но они вместо этого все так же и даже больше грешили (в мыслях, на словах, в воспоминаниях) и наслаждались этим, хотя телом уже не управляли... Очень грустно и очень верно. И во многом похоже на ситуацию с инвалидами.
Прошу меня простить, я никого конкретно не имею в виду, я не говорю обо всех. Мой лучший друг Паша - колясочник (правда, когда меня просят назвать своих друзей-инвалидов, я постоянно забываю сказать про него - он замечательный, добрый, отзывчивый человек, а то, что не может ходить, стоит в его описании на сотом месте), прекрасный человек Руслан, многие другие (хотя неинвалидов среди моих друзей гораздо больше).
И еще раз говорю, что никого не хочу обидеть.
Давайте же порадуемся тому, что много мерзкого нам недоступно, и не будем, оправдываясь своей инвалидностью,
творить этого ни в сердцах своих, ни по Интернету.
P.S. Я никого не осуждаю, не учу - я призываю. Простите, если что-то показалось резким.
no subject
Date: 2006-10-10 05:20 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-11 06:37 am (UTC)Впрочем, я наверное, сама себе противоречу. Инвалиды - не инопланетяне (как часто думают), а такие же люди, как все. С такими же пороками и добродетелями.
И все же молодых и здоровых понять можно. Однако странно и страшно видеть физически немощного человека, желающего только одного - любой ценой получить удовольствие. Неужели жизнь ничему не учит?
no subject
Date: 2006-10-11 06:07 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-11 06:38 am (UTC)no subject
Date: 2006-10-11 08:52 am (UTC)Совершенно точно. Вообще, не надо придавать много значения физическим недостаткам - душа ведь важнее тела. Я заходил на Ваш сайт, прочитал там все рубрики, хотел что-нибудь написать - да вот как-то нужных слов не нашлось :-( Помоги Вам Господь!
no subject
Date: 2006-10-12 09:38 am (UTC)Не огорчайся, что безногий я,
Зато чисты душа моя и честь.
А человек — не в этом ли он весь?
(М. Джалиль)
Очень рада, что Вы были на моем сайте (никак не могу его до ума довести). Если нужных слов не нашлось - напишите ненужные :-) Мне будет очень приятно.
no subject
Date: 2006-10-15 11:38 am (UTC)Ненужное я не люблю писать :-) А вообще - Вы так умно пишете, что я предпочитаю воздержаться от комментариев :-) С "классической" литературой я так и не подружился. А вот историю люблю. Вы пишете, что хорошо знаете дореволюционную историю России. Если не секрет - какие времена Вас особенно интересуют? С уважением, Дмитрий
no subject
Date: 2006-10-15 03:17 pm (UTC)Ого! Теперь сижу и битый час думаю, что бы такого ответить, чтоб "соответствовать" :-) Ничего не придумала. Придется отделаться стандартный, но искренним "спасибо!" :-)
Не могу сказать, что хорошо знаю дореволюционную историю. Дело в том, что хорошо знаю лишь то, что меня интересует. В истории мне важны личности, а не события. Интересуюсь не эпохой, а царями :) Правда, целый век из моего внимания выпадает: от Петра Первого до Павла Первого. Из наиболее интересных мне личностей: Иван Грозный, Алексей Михайлович, Александр Второй, Александр Третий (особенно), Николай Второй. Вот такое однобокое увлечение :)
Вряд ли можно подружиться с литературой, лучше попробуйте подружиться с писателями :)
no subject
Date: 2006-10-16 02:12 pm (UTC)Тут не нужно чего-то специально придлумывать - оно либо есть, либо нет :-)
--Из наиболее интересных мне личностей: Иван Грозный
Это интересно. А Вы какими источниками пользуетесь для оценки его деятельности? Я слышал, что при оценке его личности некоторые его современники допускали сильные преувеличения. А меня интересует больше всего, какой идеологии он следовал. Есть его переписка с Курбским, но подлинна она или нет - не знаю.
--Вряд ли можно подружиться с литературой, лучше попробуйте подружиться с писателями :)
Я пробовал :-) Я не хочу сказать, что не интересно. Интересно. Но, пожалуй, интересно в первую очередь как свидетельство об эпохе, в которую жил писатель. Я не находил у них ничего такого, чего я не мог бы найти в себе - да, душевные переживания, но ведь и я могу так переживать, ничего принципиально необычного в этом нет. В этом смысле мне более интересны религиозные сочинения: их цель - получение знания о Боге, о том, что превосходит нас. Я думаю, что именно через изучение религиозных и философских воззрений можно в какой-то мере понять историю. В том числе и новейшую.
no subject
Date: 2006-10-16 04:00 pm (UTC)Это я просто так шутила. Всегда смущаюсь, когда говорят комплименты, теряюсь и не знаю, что ответить :)
Какими источниками пользуюсь? Честно? Будете смеяться: всеми, что попадаются под руку :D Я же не профессиональный историк, поэтому разобраться в том, какие из них заслуживают доверия, какие нет, довольно сложно (про явных шарлатанов типа Фоменко молчу). Тоже не знаю, подлинна его переписка с Курбским или нет, но по древнерусской литературе ее проходят как образец публицистического стиля тех времен. А что Вы подразумевает под идеологией Грозного?
Соглашусь: конечно, религиозные сочинения гораздо выше.
Но литературу и писателей можно видеть по-разному. Если ставить цель узнать автора, заглянуть ему в душу и т.п. - то это действительно неинтересно (Вы верно сказали, описываются всем знакомые душевные переживания). Но если Вы хотите чему-то научиться, увидеть мир как-то по-другому... даже стать лучше... Не буду далеко ходить за примером, скажу о себе: после прочтения лучших произведений Пушкина или Достоевского (но такого прочтения, когда не просто глазами скользишь по строчкам, а работаешь душой) невозможно на кого-то обидеться, хочется помочь униженным и оскорбленным и другим бедным людям. К тому же стремишься перестать тратить время попусту, задумываешься над главными в этой жизни вопросами. Пробуждается мысль. Что бы ни говорили, а великие произведения по-настоящему меняют человека. Действие такой литературы сходно с религиозной (конечно, лишь сходно!), но имеет одну особенность: она может воздействовать и на неверующего человека, привести его к вере. И потом, помните у Пушкина:
...Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
И этих "сладких звуков" тоже требует душа, как вдохновения и молитвы...
no subject
Date: 2006-10-17 02:47 pm (UTC)А какой текст при этом используют? Тот, что приведён здесь (http://safety.spbstu.ru/book/hrono/hrono/dokum/15640705.html), по-моему, очевидно неподлинный - язык совершенно не похож на 16 век.
--А что Вы подразумевает под идеологией Грозного?
Его представление о царской власти. О том, что царь получает власть непосредственно от Бога и только перед Ним отвечает. Но это в двух словах не пеересказать, лучше прочитать его послания. Вот только можно ли считать их подлинными? Я не знаю. Слышал, что учёные об этом спорили, но деталей не знаю. Кажется, Эдвард Кинан отрицал подлинность этих писем. Попробую что-нибудь найти в сети...
Вопрос о подлинности - ключевой при изучении истории. Нередко случалось, что сочинения более поздних авторов приписывались известным историческим личностям. Конечно, такие тексты могут ввести в заблуждение исследователя - у него может возникнуть неправильное представление о той эпохе.
Безусловно, литературные произведения оказывают большое воздействие на душу. Я сам это не раз ощущал. Они пробуждают. Но когда человек пробудился, ему нужна духовная пища, нужна какая-то опора для мировоззрения. И тут писатели либо вообще не предлагают никакой философии, либо предлагают какие-то свойственные их эпохе воззрения, которые кажутся наивными и малополезными... Может быть, это только у меня такое восприятие, но я пишу то, что сам ощущал. Я искал ясных ответов на вопросы, а не просто каких-то острых переживаний - и таких ответов у писателей я не нашёл. Хотя как свидетельства о своей эпохе, как памятники литературного языка - конечно, это выдающиеся явления.
no subject
Date: 2006-10-17 04:20 pm (UTC)Мне больше повезло - я нашла. :-) Острых переживаний не искала никогда и не считаю, что это нужно искать (другое дело, если они сами меня находят).
"Хотя как свидетельства о своей эпохе, как памятники литературного языка - конечно, это выдающиеся явления"
А какая разница, что за эпоха была тогда? Я живу в 21 веке, меня волнуют его проблемы. Поэтому все написанное "на злобу дня" исчезает, забывается, живет лишь вечное (опять возвращаюсь к классической литературе). Несмотря на свой идеализм, я все же очень практична. Лишь когда прошлые времена помогают понять настоящее, увидеть смысл истории, только тогда они нужны. Для этого нужно осмыслить эпоху, что, в частности, и делают великие писатели (порой так верно, что даже предугадывают события).
Вы очень глубоко знаете историю! Я в такие дебри не вдавалась :-) Я больше переосмысливаю уже известные события (в том числе всегда думала, что Иван Грозный действительно считал "что царь получает власть непосредственно от Бога и только перед Ним отвечает", но благодаря Вам начала сомневаться :)). Все равно мне никак не узнать, какие факты имели место в истории, какие нет. Поэтому, на мой взгляд, оценка истории неисториком (впрочем, и профессиональным историком тоже) всегда вопрос веры. Например, до сих пор не утихают споры вокруг подлинности "Слова о полку Игореве", и не мне его разрешить, но я верю (а что мне еще остается?), что "Слово..." все же подлинно. Так же и с перепиской Ивана Грозного. Так и с любой исторической личностью. Особенно это касается Николая Второго - сколько противоположных оценок высказывают историки, опираясь на документы! Какого Николая выбрать - вопрос моей веры и только веры.
Какая у нас с Вами дискуссия! Хоть в отдельную ветку выноси :-)
no subject
Date: 2006-10-18 03:43 pm (UTC)Вот поэтому я и предпочитаю воздерживаться от комментариев - чтобы не обличить своё незнание. Я тоже искал...
--А какая разница, что за эпоха была тогда? Я живу в 21 веке, меня волнуют его проблемы.
Меня тоже в конечном счёте интересует, что делать сейчас. Но для этого мне важно знать происхождение тех или иных идей - происходят ли они от Бога, переданы ли благочестивыми людьми, или же придуманы кем-то недавно.
--Несмотря на свой идеализм, я все же очень практична.
Очень хорошо Вас понимаю. Я тоже очень практичен. Именно поэтому я не понял классическую литературу.
--Для этого нужно осмыслить эпоху, что, в частности, и делают великие писатели (порой так верно, что даже предугадывают события).
К сожалению, я сейчас не могу вспомнить писателей, которые бы достаточно глубоко осмыслили достаточно древние времена, а не только свою эпоху.
--Вы очень глубоко знаете историю!
Нет :-( Я плохо знаю историю. Просто я иногда позволяю себе относиться к "общепризнаным фактам" скептически и требовать доказательств. А поскольку узнать готовый ответ обычно не у кого, приходится искать самому по мере сил.
--Все равно мне никак не узнать, какие факты имели место в истории, какие нет. Поэтому, на мой взгляд, оценка истории неисториком (впрочем, и профессиональным историком тоже) всегда вопрос веры.
Иногда это так. Но всё же есть аналитические методы, которые позволяют оценивать вероятность подлинности тех или иных исторических свидетельств. Этим и занимаются учёные. А я пытаюсь как-то следить за их выводами (критически, разумеется). И пытаюсь создать своё представление о реальной истории. Очень радостно, когда удаётся осознать какое-то своё глубокое заблуждение :-)
--Какая у нас с Вами дискуссия! Хоть в отдельную ветку выноси :-)
Выносить, думаю, не надо. Ничего тут особенного, по-моему. Просто обменялись мнениями - и так познакомились :-) Помоги Вам Господь!
no subject
Date: 2006-10-18 03:49 pm (UTC)Надо же, а я именно поэтому и поняла :D
"Просто обменялись мнениями - и так познакомились :-)"
Чему я очень рада! :-) Давайте дружить дневниками. Приглашаю Вас в свой ЖЖ :-)
no subject
Date: 2006-10-18 03:59 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-17 04:21 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-11 10:10 am (UTC)Я не инвалид (не люблю это слово), а человек с ограниченными физическими возможностями.
Я учился, работал, как все меня не касались проблемы других. Но я не когда не делил людей на здоровых и больных. Старался помочь им, не понимал, почему все отворачивались о них.
Потом случилось так, что я стал одним из таких людей, и всё стало на свои места. Я понял, что это за жизнь. Тут всё как другой планете. И мы для здоровых людей как вирус.
Я потерял много (друзей) но обрёл ещё больше новых настоящих в большинстве здоровых. Которые не видят во мне инвалида.
Другой человек помогает выжить в этом мире и показывает, что стоит жить. Спасибо Нина.
Я во всём согласен с автором, и лучше жить одному, чем общаться с такими людьми.
Но мне бы хотелось найти друзей.
Может кому то нужна помощь в лечении, кто то не может найти сведения обращайтесь.
VDSL@yandex.ru
Я вот нашёл для себя лечение после которого я смогу ходить 99.9%, но не один врач не хочет связаться с клиникой, а от меня писем не принимают. Но я добьюсь своего.
Тут я отступил от темы прошу прошения.
Ещё раз я повторю в данной ситуации согласен полностью с автором.
РУСЛАН1977
no subject
Date: 2006-10-12 09:46 am (UTC)Ты замечательный, светлый человек. Мало кто еще так рвется помогать другим, как ты. С нетерпением жду записи в твоем дневнике.
Если вдруг загрустишь, не стесняйся звонить. Даже ночью, я сплю с сотовым в обнимку :)
P.S. Отправила тебе на почту стихотворение, такие ты любишь.